Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

В МБДОУ № 107 оборудован кабинет педагога-психолога, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения.

Площадь психологического кабинета – 16.4 кв. м.

Кабинет психолога небольшой по размерам, прямоугольной формы, пропорциональный и хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз, что способствует созданию близости общения и доверительной атмосферы.

Цветовое решение мягкое, в желто-зелёных тонах, что также располагает к ситуации взаимодействия с педагогом-психологом и адаптации к помещению.

Пространство кабинета оформлено согласно основным принципам – комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождается лишними предметами, вещами.

Помещение, выделенное под кабинет разделено на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

В зоне консультативного пространства расположен удобный диван для посетителей, который располагает к длительному и доверительному общению. В наличии имеется вспомогательный материал: картотека для библиоконсультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.

В зоне развивающих занятий расположены столы со стульями, мольберт, рамки с изображением эмоций, часы, а также стимульный материал для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Кабинет оснащён зоной игровой терапии. Игровое пространство включает открытый и доступный для детей стеллаж с игрушками, два ковра. Приобретён игровой  материал.

В психологическом кабинете имеется широкий перечень настольно-печатных игр, демонстрационного и раздаточного материала  для диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Оформлена зона недириктивной терапии (стол с ёмкостью для песка, набор для песка (ведёрки, грабельки, ситечки, формочки, лопатки и др.), кресло-груша, живой цветок в напольном горшке.

Подобран разнообразный художественный материал (цветные мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, кисточки, листы и альбомы для рисования, цветная бумага и картон, пластилин, клей и т.д.) для арттерапии, диски (см. приложение 4) для музыкальной терапии.

Подобран разнообразный материал (маски, шапки-рожки, очки, ободки, предметы-заменители и др.) для сказкотерапии.

Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменными столами (2 шт.), компьютером, принтером и шкафами (3 шт.) для архива, документации, папок, наглядности, настольно-печатных игр и книг.

Литература классифицируется по следующим разделам:

- детская психология и возрастные особенности развития детей;

- коррекционно-развивающая работа;

- диагностическая работа;

- консультативная и просветительская работа.

В кабинете собрана большая библиотека с психолого-педагогической литературой , папки с психолого-педагогической документацией , альбом с памятками и шпаргалками для родителей .

В данной зоне располагается весь вспомогательный материал для специалиста, который систематизирован в следующем порядке.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога:

- Закон об образовании Р.Ф.

- Семейный кодекс Р.Ф.

- Всеобщая декларация прав человека.

- Конвенция ООН о правах ребёнка.

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования в Р.Ф. (приказ Министерства образования Р.Ф. от 22 октября 1999 г. № 636).

- Статус практического психолога службы практической психологии образования (по материал коллегии Министерства образования Р.Ф. от 29 марта 1995 г. № 7/1).

- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (инструктивное письмо от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6).

- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования Р.Ф.

- Положение об аттестации педагога-психолога.

- Трудовой договор с педагогическим работником МДОУ (копия).

- Должностная инструкция педагога-психолога МДОУ.

Организационно-методическая документация:

- График работы педагога-психолога.

- Перспективный план работы педагога-психолога на год.

- План семинаров для педагогов-психологов ДОУ на базе ЦДК «Гармония» на год.

- План работы по самообразованию педагога-психолога на год.

- Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за год.

- Паспорт кабинета педагога-психолога.

- Расписание занятий в МБДОУ № 107.

- Врачебные и консультативные коды.

Учёт проводимой психологической службой работы осуществляется через:

- журнал регистрации видов работ педагога-психолога;

- журнал учета диагностической работы педагога-психолога;

- журнал учёта посещаемости детьми индивидуальных,  подгрупповых и групповых занятий педагога-психолога;

- журнал учёта консультаций педагога-психолога;

- журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога со взрослыми;

В кабинете имеется также архив для хранения отработанной информации он содержит материалы по детям, которые выпустились из детского сада.

Данное ведение документации позволяет психологу структурировать и систематизировать свою работу.

Все функциональные зоны кабинета психолога подчинены решению главной задачи: создание условий для обеспечения психологического здоровья детей.

Учитывая то, что организация пространства кабинета во многом определяет эффективность деятельности педагога-психолога и, исходя из реальных возможностей ДОУ, игровое пространство необходимо пополнить различными видами кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, верёвочные, «дергунчики»), игрушкой «Бобо» (без лица), игрушками-сюрпризами с включением движения, цвета и звука, масками с различным эмоциональным выражением, другими тематическими играми, детским дартсом, наборами маленьких игрушек из реальной жизни (лесные животные, семья людей, солдатики, транспорт и др.), природным материалом.

Назначение: кабинет предназначен для оказания логопедической помощи воспитанникам, для оказания консультативной помощи родителям воспитанников.

Оснащение: методическая литература, дидактические игры и пособия логопедического кабинета по разделам логокоррекционной работы:

- формирование звукопроизношения;

- развитие речевого дыхания;

- формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;

- формирование лексико-грамматического строя  речи;

- связная речь;

- обучение грамоте;

- развитие мелкой моторики;

- развитие психических процессов.

Перечень имущества логопедического кабинета:

Настенное зеркало

1 шт.

Детский стол

2 шт.

Детский стул

4 шт.

Стол для логопеда

2 шт.

Взрослый стул

2 шт.

Шкаф

4 шт.

Стеллаж

1 шт.

Ноутбук

1 шт.

Принтер

1 шт.

Магнитно-маркерная доска

1 шт.

Ковер

1 шт.

Библиотека

В ДОУ есть библиотека.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107»  соответствуют  принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

В кабинете учителей-логопедов имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование, тренажёры, бабуты.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети с инвалидностью и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107»

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  7 компьютер и 2 ноутбук, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ  нет.

 В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №107" доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на 4 компьютера (кабинет заведующего, 2 методических кабинета, кабинет заместителя заведующего по АХР).

Использование электронных программных продуктов

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;

— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;

— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;

— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);

— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»monfgos.firo.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.

 Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а т.ж. предметы для детского творчества.

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

  Это наличие:

 - 7 компьютеров

 - 2 ноутбуков 

- 6 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)

 Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

 ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

 Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

http://www.mon.gov.ru — Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 

http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. 

http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Поисковая система www.yandex.ru 

Кабинет духовно-нравственного развития

Назначение: кабинет предназначен для проведения занятий с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию.

Хореографический зал

Назначение: зал предназначен для проведения занятий по хореографии с воспитанниками.

Музей народного быта "Горница"

Назначение: проведение занятий с воспитанниками по музейной педагогике.

Кабинет ИЗО

Назначение: предназначен для проведения индивидульных и групповых занятий по лепке и изобразительной деятельности.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: магнитофон, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры,  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Архитектурная образовательная среда ДОО предусматривает внутренние и внешние конструктивные особенности, и специальные условия обучения.

Внешние конструктивные особенности архитектурной среды ДОО включают: асфальтированную площадку, пандусы, установленные на подходе к зданию, перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОО, схему-навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

В ДОО обеспечена широкая зона доступа к зданию, предусматривающая проведение массовых мероприятий, имеются групповые площадки, оснащенные необходимым детским оборудованием, спортивная площадка, «Экологическая тропа», включающая зоны: «Зона водоема», «Птичья столовая», «Зона лекарственных трав», «Метеостанция», «Зона насекомых», «Сельский дворик», «Туристическая тропа», «Автогородок, «Зона асфальтных игр», «Уличная библиотека».

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, хореографический зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет по изобразительной деятельности, кабинет по духовно-нравственному воспитанию, музей народного быта и творчества «Горница».

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, систематически меняется, обновляется и пополняется, являясь содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.

Для организации образовательной, игровой деятельности имеются: регулируемая мебель, дидактические пособия, фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, сухой бассейн, ширмы, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, песочница с кинетическим песком и подсветкой, релаксационное оборудование, уголки уединения

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie